Всероссийская олимпиада по музыкальной литературе
Учащиеся ДШИ г. Невельска (преподаватель Зайцева Е.А.) уже второй год становятся победителями дистанционной Всероссийской олимпиады по музыкальной литературе «MUSICUS IUVENIS»-2016, проводимой под руководством Центра АРТ-образования
Учащиеся ДШИ г. Невельска (преподаватель Зайцева Е.А.) уж второй год становятся победителями дистанционной Всероссийской олимпиады по музыкальной литературе «MUSICUS IUVENIS»-2016, проводимой под руководством Центра АРТ-образования ( председатель жюри Е.М. Смирнова -доктор искусствоведения, профессор Казанской государственной консерватории(академии) им. Н.Г. Жиганова (г.Казань)).
Задания Олимпиады в целом соответствовали программным требованиям дисциплины. Но, ряд заданий имел повышенный уровень сложности, содержал творческую составляющую и включал в себя поисковый характер работы. Сложность заданий заключалась еще и в том, что не все ответы «лежат на поверхности», т.е. необходима была консультация преподавателя, который тонко направлял в нужное русло ответа дополнительными вопросами .
В заданиях особенное внимание уделяется творческой составляющей. Для старшей возрастной группы было предложено на выбор: составить тематическую презентацию или написать мини сочинение на свободную тему о музыке в кино. После недолгих раздумий Евгения Сеногноева ( Диплом) решила написать мини сочинение на тему «Время вперед» Г.В. Свиридова.
Для средней возрастной группы так же было предложено на выбор два варианта: составить тематический кроссворд или написать эссе на заданную тему. В средней возрастной группе участвовали учащиеся отделения «Скрипка»: Михаль Александра( Лауреат III степени), Скоробогатова Екатерина(Лауреат III степени) и Макейчик Илья (Лауреат I степени).
Составление кроссвордов не заняло много времени, т.к. учащиеся свободно владеют этой формой работы. Михаль Александра составила кроссворд по творчеству Мориса Равеля, Скоробогатова Екатерина - по творчеству Фридерика Шопена, Макейчик Илья - по творчеству Георга Генделя. Казалось можно было бы успокоиться. Но…
Что касается такой формы работы как эссе, то ребята средней группы еще были не знакомы с формами и методами написания сочинения вообще. Да и тема эссе не располагала к себе тем, что была неизвестна ребятам, и информацию по этой теме найти было очень сложно. Предлагалось, если не знаешь точного ответа, порассуждать или пофантазировать на тему о двух видах оперных арий: aria di baule («чемоданная, багажная») и aria di sorbetto («десертная»).
И все же, отказываться от этой формы работы не стоило, т.к. участвуя в олимпиаде такого уровня (Всероссийского) нужно быть готовым ко всему. Помощь преподавателя заключалась в том, что в короткие сроки (10 дней) надо было доступно объяснить структуру написания эссе, «натолкнуть» учащихся на осознание исторической эпохи и не забыть о художественной составляющей, и т.д. Рискнул написать эссе Илья Макейчик. Сначала робко, затем более уверенно, а затем с азартом… И как видим, по результатам Всероссийской олимпиады (Лауреат I степени) справился великолепно. Эссе вышло очень развернутое с заинтригованным названием: «Путешествие по эпохам времён «с десертом в чемодане».
У данных учащихся (Михаль Александра, Скоробогатова Екатерина, Макейчик Илья) в этом году уже это уже третья победа в олимпиадах по музыкально-теоретическим дисциплинам: в районном (февраль 2016) и областном (февраль 2016) этапах по сольфеджио «Без фальши» и вот Всероссийская олимпиада(апрель-май 2016) по музыкальной литературе. Надо отметить, что эти же учащиеся в марте 2016 вошли в число победителей IX Сахалинского фестиваля-конкурса «Детско-юношеские ассамблеи искусств», исполнив серьезную программу на скрипке.
Помимо победных дипломов учащихся, отмечена Благодарственным письмом «За высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства» преподаватель Елена Алексеевна Зайцева.