Сервисы, способствующие повышению комфортности жизни маломобильных групп населения
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Диспетчерский центр связи для инвалидов по слуху (информация)
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные помещения, средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных учебных кабинетов для проведения занятий, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе не имеется.
Доступ в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ ДО ДШИ г.Невельска функционирует в здании 2010 года постройки. Здание школы двухэтажное. Для обеспечения доступа инвалидов в здание имеется пандус, входная дверь оборудована доводчиком, установлена кнопка вызова. В здании школы установлена подъемная площадка для инвалидов колясочников; обустроено парковочное место для инвалидов; входная площадка оборудована противоскользящим покрытием; ступени в здании школы оборудованы контрастными противоскользящими накладками и напольными метками, при входе установлена тактильная информационная табличка; в холле расположена мнемосхема; на входных дверях в классы расположены тактильные таблички о назначении помещений; туалеты оборудованы поручнями и кнопкой вызова.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо. Приказом назначены ответственные лица за содействие инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при передвижении по территории школы и во время перемещения по зданию школы.
Объекты спорта
Не предусмотрено
Условия питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для соблюдения питьевого режима заключен договор на поставку питьевой бутилированной воды, в течение учебного года обеспечен свободный доступ учащихся к питьевой бутилированной воде, санитарная обработка кулера осуществляется 2 раза в год. Пищеблок не предусмотрен.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, оснащена всем необходимым оборудованием (9 книжных стеллажей, 2 настенные информационные доски, 2 компьютера (2 рабочих места), принтер, ксерокс для копирования нотной и учебной литературы). Книжный фонд библиотеки составляет 6762 экземпляров печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (всего основной учебной литературой 2115 экземпляров). Помимо учебной литературы, библиотечный фонд включает справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 учащихся. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств обеспечивается доступом каждого учащегося к книжному фонду и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.
Во время самостоятельной работы обучающиеся имеют доступ к сети «Интернет».
В библиотеке оборудовано рабочее место для инвалидов по слуху.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях.
Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования учащимися с ограниченными возможностями здоровья в школе нет. Доступ учащихся с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. В школе обеспечивается полное покрытие проводной и беспроводной связью. На официальном сайте ДШИ установлен модуль для слабовидящих.
Сведения об условиях охраны здоровья
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе. Одной из приоритетных задач является создание безопасных условий образовательного процесса, при которых обеспечивается сохранение жизни и здоровья учащихся и работников, а также эффективность проведения образовательного процесса.
Управление безопасностью школы направлено на обеспечение:
Здание школы оборудовано камерами видеонаблюдения (17 внутренних и 7 наружных видеокамер), автоматической пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой с выводом на пульт централизованной охраны. Школа оснащена автоматической противопожарной сигнализацией, огнетушителями, эвакуационные выходы оснащены световыми табличками и указаны на тактильной мнемосхеме для детей с ограниченными возможностями здоровья. На этажах размещены Планы эвакуации людей при пожаре, информационные стенды. Регулярно проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, а также инструктажи по пожарной безопасности. Со стороны улицы Рыбацкой установлено металлическое ограждение здания школы. На входе в школу установлена система контроля управления доступом. В школе действует пропускной режим, разработан и утвержден паспорт безопасности.
Для обеспечения санитарной и эпидемиологической безопасности школа оснащена бактерицидными облучателями - рециркуляторного типа, бесконтактными термометрами, в общественных местах установлены дозаторы, имеется необходимый запас дезинфицирующих средств.
Для оказания при необходимости первичной доврачебной медико-санитарной помощи в школе имеются медицинские аптечки. Все работники школы прошли курс теоретического и практического обучения по программе «Оказание первой помощи» в объеме 8 часов.
Работа по профилактике травматизма, заболеваний, несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе является одной их важнейших задач. Главным мероприятием по предупреждению школьного травматизма является проведение разъяснительной работы среди всех учащихся. Инструктажи с учащимися проводятся с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих:
Все инструктажи проводятся с регистрацией в журнале установленного образца.
Оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул
Показатели |
1 класс |
2-8 (9) классы |
Продолжительность учебного года (аудиторные занятия) |
32 учебные недели |
33 учебные недели |
Продолжительность каникул в течение учебного года |
5 недель |
4 недели |
Недельная учебная аудиторная нагрузка по ДООП |
Не более 10 часов |
|
Недельная учебная аудиторная нагрузка по ДПОП |
Не более 14 часов |
|
Продолжительность занятия |
45 минут |
|
Количество занятий в неделю |
5-7 занятий |
|
Использование интерактивной доски |
20-25 мин (7-9 лет) |
не более 30 мин. |
Режим учебных занятий |
с 8-00 до 20-00 час. |
Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом